Да, велосипеды превратят в общественный транспорт. Власти Нью-Йорка, работают над программой по развитию общественного транспорта, стараются, чтобы получилась простая система аренды и не было массовых похищений двухколесного транспорта. Велосипеды причислят к общественному транспорту. Для этого планируется создание целой сети дорожек, парковок и развязок, но главное — простой системы аренды. Ведь, как показала практика, ньюйоркцы охотно берут так называемый общественный велосипед, не спеша его потом возвращать.
Однажды Раян, простояв в нью-йоркской пробке, продал свое авто пересел на велосипед. Хоть и меньше колес стало, но они в большом городе часто быстрее передвигаются. Этот опыт привел мужчину к мысли – а почему бы не создать целую городскую велосистему, которая бы каждому желающему позволила сесть в седло и отправиться по своим делам. Кстати, женщины сразу же тут усмотрели еще одну пользу — похудение.
По словам Раяна Ржепекина, надо будет ввести PIN-код, открыть замок и ехать. Покатавшись, ставим на парковку. И такими велосипедами будет скоро наводнен весь Нью-Йорк.
Раян хочет оснастить каждый велосипед прибором GPS-навигации, посему отыскать стоянку будет слишком легко. Специальная программа, установленная на мониторе смартфона или компьютера сообщит, где есть свободные двухколесные кони.
В городе уже несколько таких проектов, правда, ни один еще не стартовал. Скажем, выбранный мэрией города альтабайк. Его идея такова — заплати 100 долларов и катайся, сколько хочешь. Но пока что никому невдомек, что можно сделать, чтобы весь велосипедный парк не разворовали в первые же дни. В Нью-Йорке каждый воруют сотни велосипедов, и не помогает ни одна противоугонная хитрость. А если их давать напрокат, снабдив при этом приборами GPS, это же станет настоящим подарком для воров.
Еще думают и над тем, что прокат каждый раз надо подогнать под нового человека. Но это не пугает энтузиастов, которые мечтают, чтобы велопрограмма стартовала
Дата публикации 24.02.2012