Конечно, у лицензионных такси все должно быть отлично, потому их периодически проверяю и они застрахованы от разных травм и повреждений, а также смерти пассажиров. Стоит водителю принять пассажиров, как он тут же включит счетчик, начинающий отсчет с 2,50 доллара. Ну а дальше, после пробега следующих 267 метров или двух минут ожидания сумма оплаты подорожает на сорок центов.
Если вызвать такси в период между восьмью вечера и утра, существует дополнительная наценка в полдоллара, и один доллар — за пользование такси между четырьмя часами дня и восьмью вечера в будни.
Некоторые нью-йоркские таксисты принимают кредитные карты, хотя в основном они предпочитаю наличку. Если вы хотите, чтобы такси быстро приехало, без чаевых не обойтись — чаевые должны быть не менее 15%.
Водители такси – это, как правило, прибывшие в город эмигранты, потому вам сложно будет завести разговор с ними. Владельцам лицензированных кэбов приходится сдавать экзамен по английскому и по знанию Нью-Йорка, однако это не значит, что они изучили обязательно и то, и другое. Потому, пока водитель не начал движение, уточните – правильно ли он уяснил, куда вам ехать.
Таксист, по закону, обязан доставить пассажира в любую точку города по его просьбе, если у него, конечно, не светится значок «Off-Duty» и знак на крыше выключен. Он не имеет права у пассажира выспрашивать, куда его везти, пока он не сядет в его авто, и обязан выполнять просьбы пассажиров не курить в салоне, закрывать или открывать окно, подсадить и высадить ваших пассажиров. При условии, что они не выполнят ваших пожеланий, можно пожаловаться в «Такси и Лимузин Комиссию».
Кстати, в каждом желтом «кэбе» рядом со счетчиком расположено фото таксиста с его регистрационным номером. Если вам попадется упрямый водитель, который не пожелает выполнять ваши пожелания или захочет с вас взять побольше платы, нужно лишь записать его номер с номером лицензии либо выданной квитанции (при условии, что вы ее попросили), и сообщить о прецеденте в Комиссию.