Живете в Нью-Йорке или только собрались переезжать? Думаете взять личное авто и уже записались на уроки вождения для начинающих? Верное решение, если вы это можете себе позволить без полного опустошения домашнего бюджета, ведь в этом городе проблему пробок решили раз и навсегда.
Как говорят некоторые водители нью-йоркского такси: «Здесь пробок не бывает. Есть очень медленное, но движение». А поблагодарить за это следует мэра города Рудольфа Джулиани, которого негласно прозвали «мэром, который укротил Нью-Йорк».
В 1993 году Джулиани получил свой пост и серьезно занялся проблемах постоянных пробок на дорогах многомиллионного города. В этом ему, несомненно, помогла удобная дорожная сеть, которая делит город на равные квадраты. Зная о пробке впереди, водитель может спокойно объехать ее по параллельной улице, а не петлять по улочкам, все дальше отдаляясь от точки назначения.
Также он увеличил число общественного транспорта и такси, которые пропагандировал среди населения среднего и высокого достатка. Для такси он выделил отдельные транспортные полосы, на которые выезд частного лица карается крупным штрафом.
На смену Джулиани в 2004 году пришел Майкл Блумберг, который также принимал проблему затрудненного движения по городу близко к сердцу. Взяв пример с Лондона, он ввел обязательный сбор за въезд на Манхэттен в сумме 8 долларов за легковое авто, и 21 доллар за грузовой транспорт. Исключения имеют лишь автобусы, такси, машины помощи и мотоциклы. Соответственно люди стали больше пользоваться общественным транспортом, число которого было предусмотрительно увеличено.
Еще один способ избежать пробок, пытаясь выехать из Большого Яблока – скоростные магистрали, которые находятся над ним. Они как громоотводы, выводят автомобили из Нью-Йорка самым коротким путем, что сильно облегчает движение по Манхэттену.
Самое странное то, что такие загруженные города мира, как Лондон, Сингапур, Токио и Нью-Йорк смогли справиться с главнейшей проблемой — пробками. Почему же удачный опыт не перенять, и не воплотить в других больших городах, постоянно страдающих от многочасового простоя на дорогах.
Отдельные линии для ученических авто, на которых автоинструктор Москва обучает будущего водителя, для автобусов и такси, частных машин, велодорожки… Во всем должен быть строгий порядок и систематизация, крупные штрафы за нарушения ПДД и паркования – тогда с пробками можно будет побороться в любом мегаполисе.