Нью-Йорк – огромный город. Город, который имеет свою историю. Свою душу. И, разумеется, поэтов, которую эту душу воспевают. К таким поэтам относится и знаменитый режиссер Вуди Аллен, чьи фильмы нельзя перепутать ни с какими иными. Фирменный почерк Аллена включает в себя личность самого режиссера.
Интеллектуал, который не скрывает своих глубоких познаний в литературе, увлеченный джазовый музыкант, насмешник над любимой американцами психотерапией, он не только смеется над окружающими, но любит потешаться и над собой, своими особенностями и недостатками. Хотя часто этот смех сопровождается легкой грустью.
Когда говорят «Манхэттен вуди аллен», обычно имеют в виду фильм этого режиссера, в котором он воспевает бурлящий Манхэттен, центр его любимого Нью-Йорка. Одна из второстепенных героинь фильма, занимающаяся женской демисезонной обувью оптом, так определяет суть острова, который вершит судьбы многих людей в мире: «Ваш фон города – это концентрация бездельников. Все эти интеллектуальные беседы всего лишь попытка прикрыть собственную глупость. Лучше продавать обувь оптом, чем выносить приговор шедеврам, но не иметь возможности и способности почувствовать хотя бы «Мону Лизу». И в этой речи весь Вуди Аллен, человек, который терпеть не может унижения одних людей другими, которые считают себя более знающими, а потому и более умными. Аллен полагает, что страсть интеллигенции чувствовать себя совестью и солью общества не имеет под собой никаких оснований.
Бурлящий жизнью Нью-Йорк во многом существует и живет вопреки, а не благодаря таким рефлексирующим интеллигентам. Критическое отношение к богемному миру Нью-Йорка и всего мира только подтверждается последними фильмами режиссера, в которых он показывает «властителей дум», пытающихся поучать не только американцев, но и весь мир.
Дата публикации: 29.03.2013, 20:23