Автобусный транспорт начал движение в 1907 году, пережил трамваи и троллейбусы. Из справочников можно узнать, что в Нью-Йорке более четырех тысяч автобусов, что в 1,5 раза меньше количества вагонов метро. Ими обслуживаются более двухсот линий, в том числе тридцать одна линия автобусов-экспрессов. Эти автобусы комфортабельны и оснащены кондиционерами.
Помимо обычных автобусных остановок предусмотрена и остановка по требованию. Для извещения водителя о том, что вам надо сойти на следующей остановке, нажимается одна из специальных вертикальных полос, укрепленных на внутренней стене салона. Еще ездят автобусы, где с этой же целью требуется тянуть за шнур. В автобусе вы можете взять буклет, где будет приведена схема автобусных маршрутов в данном районе Нью-Йорка. Так как одностороннее движение на улицах Манхэттена сильно распространено, часто автобусы из одного маршрута, которые следуют в разных направлениях, будут двигаться по разным, соседним улицам. К примеру, на движение 5ой авеню направлено с севера на юг, а на 6ой, которая ей параллельна, с юга на север.
Многим людям в Нью-Йорке нравится пользоваться паромной переправой и прочим водным транспортом. С южного конца Манхэттена по бухте на Стейтен-Айленд постоянно курсируют большие и вместительные паромы. На них всегда много туристов, которые желают полюбоваться городской панорамой из бухты и сэкономить на транспортных расходах, так как на пароме проезд бесплатный. Ходит в бухте и грузовой транспорт, одной из задач которого является мультимодальная негабаритная перевозка, нестандартных грузов. Она включает следование по заданным маршрутам, с последовательной перегрузкой груза с одного вида транспорта на другой. Также по реке Гудзон ходят большие катера между берегом Нью-Джерси и Манхэттеном. Такие катера используют не туристы, а главным образом те, кто работает в Нью-Йорке, но проживает за Гудзоном, в пригороде. Сюда в основном относятся белые воротнички, то есть достаточно состоятельные люди.
Дата публикации 13.07.2012, 14:03