Вагоны нью-йоркского метро почти не отличаются от тех, что эксплуатируются у нас. Главным достоинством является наличие кондиционеров, которые буквально спасают пассажиров от летней духоты. Также тут есть подогрев сидений для холодного времени года. Поскольку фрамуги в окнах и вентиляционные люки отсутствуют, то внутри вагонов не столь оглушительно шумно, как в наших. Вагоны шире и более вместительные, сидения сделаны из пластмассы или металла.
Во время движения можно пройти из вагона в вагон, для этого в торце вагона достаточно открыть дверь и перешагнуть на площадку другого вагона, от падения пассажир защищен боковыми барьерами. На самых старых станциях Нью-Йорка отсутствуют даже такие бесхитростные украшения, как названия, там они есть только на тонких столбах-опорах из чугуна. В торговых павильонах метро можно приобрести что угодно – от еды и прессы до одежды и бытовых вещей.
Во время движения поезда информация о подходе к следующим станциям сообщается специальным работником (кондуктором), едущим в середине состава. Потому в ночное время пассажирам рекомендуется садиться в срединный вагон, поскольку там безопаснее. Правда сейчас нападения в метро в пустых вагонах на одиноких пассажиров стали редкостью, но еще пятнадцать-двадцать лет назад было рискованно ездить слишком поздно и слишком рано. Среди поездов метро есть и ходящие как экспрессы.
Дата публикации 20.06.2012, 23:10