Кроме собственно метро Нью-Йорка, есть и малая сеть метро, которая связывает Нью-Йорк с его западными пригородами в Нью-Джерси. Эта система находится под управлением компании PATH («Пэт»). Реку Гудзон метро пересекает дважды. На берегу Нью-Джерси оно выходит на поверхность. PATH выгодно отличается от нью-йоркской подземки опрятностью, так как оно было построено недавно. Отдельную линию метро, а точнее, городскую железную дорогу, можно увидеть на Стейтен-Айленде, это самый малолюдный из районов Нью-Йорка, с севера на юг дорога пересекает остров.
Нью-йоркскую подземку можно назвать старой: в 1904 году она вступила в строй, то есть позже Бостонской, но раньше Филадельфийской, а тем более чикагской. Станций на сегодняшний день более четырехсот пятидесяти, они не могут похвастаться не только художественными изысками, но даже самыми незатейливыми украшениями. Как правило, у них нет наземных павильонов: для входа в метро требуется просто спускаться. А имеющиеся павильоны совершенно невзрачны. Мигранты из России, как правило, неприятно поражены невыразительностью нью-йоркской подземки, так как они ожидают всего чего угодно, кроме столь явной убогости. Чаще всего названия станций на платформе выложены мозаикой на стенах.
Дата публикации 18.06.2012, 11:03