Сколько ни существует еврейская нация, как-то не жалуют её в мире, о чём красноречиво свидетельствуют некоторые факты истории. Впрочем, евреи устраиваются, у них свой уклад, обычаи и традиции. И традиции евреи передают из поколения в поколение.
Единого религиозного центра у евреев нет, поэтому каждая синагога и становится этим самым маленьким религиозным центром. Именно поэтому синагог в мире много, и Нью-Йорк – не исключение. Интересно, что в Нью-Йорке «еврей» – это религиозный термин (кстати, так принято в мире), а в России – этнический. Можно быть немецким евреем, французским евреем, русским евреем.Считается, что в Нью-Йорке живёт около 2 миллионов евреев. Причём все они разные: это и ашкинази, и бухарские, и сефарды, и фалаши, и азиатские, и так далее. Примечательный факт: больше всего в Нью-Йорке русских евреев. И для жителей Нью-Йорка евреи – не стафилокок, который всем мешает и который обвиняют во всех бедах, а самые обычные люди. Евреи могут отличаться друг от друга цветом кожи или разрезом глаз, темпераментом или языком и культурой. Но их объединяет религия – иудаизм.
В Нью-Йорке, как утверждают исследователи, прекрасно сосуществуют три наиболее крупных течения иудаизма: консервативное, реформистское и ортодоксальное. Самые консервативные консерваторы – это ортодоксы. Дальше просто некуда становиться ещё более консервативным. Хотя нет какой-то чёткой грани между евреями, представляющими все три течения.
Есть в Нью-Йорке и несколько направлений хасидизма. Это ответвление иудаизма, который возник именно на территории бывшей Российской империи. Наиболее известные группы хасидов – бреславские, любавические, бобовские, гурские, сатмарские.
Каждое направление иудаизма имеет свою синагогу в Нью-Йорке. Правда, есть и синагоги, которые не принадлежат никакому направлению. Такие синагоги открываются так: раввин покупает дом, открывает там синагогу и встречает в доме прихожан. Трудно ответить на вопрос, какому иудаизму принадлежит такая синагога.
Дата публикации 20.05.2012, 00:15